ПРОЕКТЫ

Зональные центры управления дорожным движением «СТАРТ-КВИН»

 

В 1999 году по инициативе Правительства Москвы была поставлена задача по развитию и совершенствованию общегородской автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) "СТАРТ". АО «РТСофт» совместно со специалистами института «МосгортрансНИИПРОЕКТ» принимало активное участие в модернизации и развитии системы «СТАРТ» в г. Москве.

Для реализации функций управления и контроля за периферийным оборудованием АСУДД и организации коммуникационных функций по отношению к верхнему уровню системы компанией «РТСофт» был разработан ряд зональных центров управления (ЗЦУ) «СТАРТ-КВИН».

В состав ЗЦУ входят:

  • Мастер-контроллер, являющийся основным элементом оперативного управления ЗЦУ. Мастер-контроллер связан с периферийным оборудованием (дорожными контроллерами, детекторами транспорта) посредством специализированных адаптеров и осуществляет связь и согласование физических и логических интерфейсов верхнего и нижнего уровней системы «СТАРТ». Он выполнен на базе высоконадежного встраиваемого компьютера VM172 международного холдинга Kontron AG. Функционирование мастер-контроллера осуществляется под управлением операционной системы реального времени OS-9.
  • Автоматизированное рабочее место, обеспечивающее получение информации в реальном времени о состоянии объектов управления и возможность задания им необходимых режимов работы. Информация предоставляется оператору с помощью многооконного графического интерфейса, разработанного институтом «МосгортрансНИИПРОЕКТ».


Функции мастер-контроллера:

  • управление объектами по имеющимся планам координации;
  • изменение планов координации, рассчитанных на различные периоды суток и дни недели;
  • обеспечение оптимального управления в нескольких независимых районах координации;
  • создание специальных режимов управления на отдельных объектах и в районе в целом, (желтое мигание, локальный режим, отключение светофоров);
  • осуществление «зеленой улицы» для специального транспорта (количество «зеленых улиц» не ограниченно);
  • создание плана координации по команде оператора;
  • формирование режима диспетчерского управления на объекте и возможность задавать подлежащие включению фазы;
  • отработка процедур переходного периода для «безударной» смены планов координации и плавного ввода отдельных дорожных контроллеров;
  • контроль состояния и осуществление диагностики подключенных к мастер-контроллеру стандартных дорожных контроллеров, светофорных объектов и каналов связи;
  • отображение на общей карте-схеме района в реальном времени режима работы объектов (координированный, диспетчерский, локальный, желтое мигание, отключение светофоров, «зеленая улица», неисправность);
  • отображение в реальном времени схемы фазовых разъездов с указанием разрешенных и запрещенных направлений движения, а также общей схемы организации движения и расстановки технических средств регулирования
  • на выбранном перекрестке.


Система «СТАРТ» в полном объеме внедрена в центре города в пределах Садового кольца, на Садовом кольце, в комплексе Лефортовских и Гагаринских тоннелей, на транспортной развязке на пересечении третьего транспортного кольца и Шереметьевской улицы, а также на 19 магистралях города. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что заложенные технические решения в полной мере подтвердили правильность сделанного специалистами выбора, обеспечив безотказную круглосуточную работу ЗЦУ на протяжении многих лет.

Зональный центр управления как один из элементов единой общегородской системы «СТАРТ» успешно прошел экспертизу специалистов «Международного банка реконструкции и развития» и был отмечен медалью 2-го Московского международного салона инвестиций и инноваций, а также дипломами нескольких международных выставок.